Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудование учебных кабинетов
В детском саду функционирует 11 групповых помещений, имеющим все оборудование, необходимое в соответствии с ФГОС ДО.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оборудование учебных кабинетов
Образовательное пространство ДОУ
Для охраны и укрепления здоровья детей, их гармоничного всестороннего развития в ДОУ созданы соответсвующие ФГОС дошкольного образования условия и оборудованы дополнительные помещения:
- медицинский блок с необходимым оборудованием,
- методический кабинет,
- физкультурный зал,
- музыкальный зал,
- картинная галерея,
- кабинет художественно-эстетического развития;
- уголок безопасности движения,
- фотовернисаж,
- центр региональной культуры,
- 11 групповых помещений.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Все библиотечные издания размещены в методическом кабинетеНаличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Описание средств
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МДОУ №90 «Золотой ключик» средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения и воспитания
Технические средства обучения
- Синтезатор
- Музыкальный центр
- Телевизор
- магнитофон
- микрофон
- компьютер
- ноутбук
Вспомогательные технические средства:
- Цифровой видеопроектор
- Экран
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Лесенки гимнастические
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для метания
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Маты
- Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы
Познавательное развитие
- Макеты «Государственных символов России», глобуса
- Географические карты, атласы, хрестоматии
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
- Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
- Природный и бросовый материал
- Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
- Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
- Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
- Лэпбук «Берегите природу»
- Картотеки опытов, экологических игр
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Набор сюжетных картин по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
- Иллюстрации к детской художественной литературе
- Настольные дидактические игры
- Магнитная азбука
- Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)
Социально — коммуникативное развитие
- Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра
- Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр
- Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
- Наборы предметных карточек
- Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
- Наборы игрушечной посуды.
- Наборы парикмахера.
- Наборы медицинских игровых принадлежностей.
- Игровой модуль «Кухня».
- Игровой модуль «Парикмахерская».
- Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Палитры
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам имеется
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей