"Лего-конструирование"
Расписание работы кружка
Режим занятий – 3 раза в неделю.
Продолжительность занятия до 30 минут.
Форма занятий – групповые развивающие занятия. Группа формируется из одной возрастной категории обучающихся.
Занятие включает в себя загадки, игровые упражнения в кругу, игры с использованием строительного оборудования, творческие задания, беседу и общение.
Предполагается групповое и/или индивидуальное консультирование родителей по их желанию.
Учебный план
№ |
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Мониторинг навыков и умений воспитанников на начало и конец года |
12 |
2 |
Конструктор LEGO - знакомство. Техника безопасности. |
25 |
3 |
Конструирование по образцу |
25 |
4 |
Конструирование по замыслу |
26 |
5 |
Повторение программного материала |
20 |
Общее количество занятий |
108 |
Программа занятий
Календарно-тематический план
Тема |
Цели , задачи |
Сентябрь |
|
Конструктор LEGO- знакомство. Спонтанная игра. (Диагностическое наблюдение.) |
Познакомить с деталями конструктора и способами их крепления. Закреплять знания цвета и формы. Рассмотреть технику безопасности на лего- занятиях. Выявить навыки и умения работать с клнструктором. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. |
Учимся читать схемы. Домики. |
Научить строить дома одноэтажные и многоэтажные и различные конструкции по схемам. Учить самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению. Развивать умение видеть конструкцию конкретного объект, анализировать ее основные части. Познакомить с формами элементов, особенностью скрепления, способами их применения. |
Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид. |
Закрепить навыки соединения деталей. Научить детей умению располагать детали в рядах в порядке убывания, строить прочную устойчивую постройку. Учить слушать инструкцию педагога. Познакомить с видами и историей пирамид. |
Здания и сооружения. |
Закреплять умения строить здания и различные конструкции по схемам. Учить самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению Развивать умение видеть конструкцию конкретного объект, анализировать ее основные части. Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек. Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. |
Октябрь |
|
Песочница и качели. Перекидные качели. |
Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения устойчивых и симметричных моделей, обучать создавать сюжетную композицию. Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. Познакомить с моделью перекидные качели, дать понятие о равновесии, точке опоры. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики |
Горка для ребят. Лесенка – башенка. |
Продолжить знакомить с детской площадкой, развивать память и наблюдательность |
Детская площадка. |
Учить составлять простейшие постройки по схемам. Развивать фантазию и воображение детей. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Учить создавать сюжетные композиции. Воспитывать бережное отношение к труду людей. |
Урожай с огорода. |
Развивать фантазию и воображение детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора. Закрепить навыки скрепления деталей. Обучить созданию сюжетной композиции |
Урожай с сада. |
Развивать фантазию и воображение детей. Учить передавать форму объекта средствами конструктора. Закрепить навыки скрепления деталей конструктора. |
Домашние животные. Домашние птицы. |
Уточнить знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека; Воспитывать любознательность и навыки конструирования по образцу. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Ноябрь |
|
Фрукты. |
Учить строить фрукты передавая характерные особенности. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования, мелкую моторику рук. |
Овощи. |
Учить строить овощи передавая характерные особенности. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования, цветовое решение и речь. |
Моделирование осенних деревьев. |
Закрепить детали конструктора. Учить анализировать образец, повторить части дерева. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. |
Бытовые, хозяйственные постройки. |
Учить строить хозяйственные и бытовые постройки, используя разные виды конструктора. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить обыгрывать свои постройки. |
Ферма. |
Закреплять умения строить хозяйственные и бытовые постройки, домашних животных и птиц. используя разные виды конструктора. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить обыгрывать свои постройки. |
Декабрь |
|
Удивительные колеса. Машины. |
Познакомить с различными видами колес. Изготовление простых машин. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики. |
Гараж для машины. |
Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объектов средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления деталей. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Развивать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. |
Автопарк. |
Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объектов средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления деталей. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Развивать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. |
Конструирование по замыслу. |
Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть тему и давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Персонажи любимых сказок. |
Учить строить по образцу без предварительного анализа. Учить планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; учить передавать форму объекта средствами конструктора. Закрепить навыки скрепления. Развивать фантазию, воображение, речь детей. |
Новогодняя сказка. |
Развивать фантазию и воображение детей. Учить передавать форму объекта средствами конструктора. Закрепить навыки скрепления деталей. Расширить знания о традициях устного народного творчества. |
Конструирование по замыслу. |
Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть тему и давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Январь |
|
Ёлочка. |
Учить составлять простейшие постройки по образцу. Знакомить со способами соединения деталей. Закрепить пространственную ориентировку. |
Снеговик. |
Учить анализировать образец. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования. |
Конструирование по замыслу. |
Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть тему и давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Животные зоопарка. |
Учить строить по схеме из конструктора животных. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Веселый зоопарк. |
Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. |
Февраль |
|
Пожарная часть. |
Продолжать знакомить с профессиями людей. Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления деталей. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Развивать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. |
Скорая помощь. |
Продолжать учить детей конструировать с использованием различных механизмов закреплять навыки скрепления, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; продолжать знакомить с профессиями людей |
Большая стройка. |
Закрепить знания о транспорте и городских постройках, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. |
Конструирование по замыслу. |
Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть тему и давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Март |
|
Скорая помощь. |
Продолжать учить детей конструировать с использованием различных механизмов закреплять навыки скрепления, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; продолжать знакомить с профессиями людей |
Полиция. |
Продолжать учить создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора. Доводить начатое до конца. |
Общественный транспорт. |
Закрепить правила дорожного движения, познакомиться с видами транспорта. Закреплять умение работать по схеме. Продолжать учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. |
Конструирование по замыслу. |
Закреплять навыки скрепления, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; продолжать знакомить с профессиями людей. |
Апрель |
|
"Полезная техника". |
Познакомить с моделью подъемного крана, изготовление модели по образцу. Закрепить знания о транспорте и городских постройках, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. |
"Деревья", "Цветы", "Парки, скверы". |
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, рассказать о городе в котором мы живем. |
Конструирование по замыслу. |
Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть тему и давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Ракета. Луноход. |
Дать общее представление о космосе, познакомить с планетами. Закрепление навыков скрепления деталей, познакомить воспитанников с видами космических кораблей. Строительство простых ракет, самолетов, космического транспорта Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Космодром. |
Продолжать учить создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора. Доводить начатое до конца, проявляя фантазию. |
Май |
|
Военная техника. |
Закрепить навыки конструирования; Закреплять навыки следовать инструкции педагога. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. |
Никто не забыт, ничто не забыто! |
Изготовление моделей по теме. Закреплять умения самостоятельно конструировать изученными способами соединения деталей. |
Мир детства.
|
Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.Формировать представление о счастливом детстве. Закреплять навыки строить по схеме. |
LEGO- фестиваль "Юные LEGO - техники". Презентация моделей . (Диагностическое наблюдение.) |
Презентация разнообразных конструкций из конструктора LEGO. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»