"Лего-конструирование"

Расписание работы кружка

Режим занятий – 3 раза в неделю.

Продолжительность занятия до 30 минут.

Форма занятий – групповые развивающие занятия. Группа формируется из одной возрастной категории обучающихся.

Занятие включает в себя загадки, игровые упражнения в кругу, игры с использованием строительного оборудования, творческие задания, беседу и общение.

Предполагается групповое и/или индивидуальное консультирование родителей по их желанию.

Учебный план

Тема раздела

Количество часов

1

Мониторинг навыков и умений воспитанников на начало и конец года

12

2

Конструктор LEGO - знакомство. Техника безопасности.

25

3

Конструирование по образцу

25

4

Конструирование по замыслу

26

5

Повторение программного материала

20

Общее количество занятий

108

Программа занятий

Календарно-тематический план

Тема

Цели , задачи

Сентябрь

Конструктор LEGO- знакомство. Спонтанная игра.

(Диагностическое наблюдение.)

Познакомить с деталями конструктора и способами их крепления. Закреплять знания цвета и формы. Рассмотреть технику безопасности на лего- занятиях.  Выявить навыки  и умения работать с клнструктором.  Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других.

Учимся читать схемы. Домики.

Научить строить дома одноэтажные и многоэтажные и различные конструкции по схемам. Учить самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению. Развивать умение видеть конструкцию конкретного объект, анализировать ее основные части. Познакомить с формами элементов, особенностью скрепления, способами их применения.

Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид.

Закрепить навыки соединения деталей. Научить детей умению располагать детали в рядах в порядке убывания, строить прочную устойчивую постройку. Учить слушать инструкцию педагога. Познакомить с видами и историей пирамид.

Здания и сооружения.

Закреплять умения строить здания и различные конструкции по схемам. Учить самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению Развивать умение видеть конструкцию конкретного объект, анализировать ее основные части. Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек. Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других.

                                                                                               Октябрь

Песочница и качели. Перекидные качели.

Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения устойчивых и симметричных моделей, обучать создавать сюжетную композицию. Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. Познакомить с моделью перекидные качели, дать понятие о равновесии, точке опоры. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики

Горка для ребят. Лесенка – башенка.

Продолжить знакомить с детской площадкой, развивать память и наблюдательность

Детская площадка.

Учить составлять простейшие постройки по схемам. Развивать фантазию и воображение детей. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Учить создавать сюжетные композиции. Воспитывать бережное отношение к труду людей.

Урожай с огорода.

Развивать фантазию и воображение детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора. Закрепить навыки скрепления деталей. Обучить созданию сюжетной композиции

Урожай с сада.

Развивать фантазию и воображение детей. Учить передавать форму объекта средствами конструктора. Закрепить навыки скрепления деталей конструктора.

Домашние животные. Домашние птицы.

Уточнить знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека; Воспитывать любознательность и навыки конструирования по образцу. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ноябрь

Фрукты.

Учить строить фрукты передавая характерные особенности. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования, мелкую моторику рук.

Овощи.

Учить строить овощи передавая характерные особенности. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования, цветовое решение и речь.

Моделирование осенних деревьев.

Закрепить детали конструктора. Учить анализировать образец, повторить части дерева. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Бытовые, хозяйственные постройки.

Учить строить хозяйственные и бытовые постройки, используя разные виды конструктора. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить обыгрывать свои постройки.

Ферма.

Закреплять умения строить хозяйственные и бытовые постройки, домашних животных и птиц. используя разные виды конструктора. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить обыгрывать свои постройки.

Декабрь

Удивительные колеса. Машины.

Познакомить с различными видами колес. Изготовление простых машин. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики.

Гараж для машины.

Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объектов средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления деталей. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Развивать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других.

Автопарк.

Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объектов средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления деталей. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Развивать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других.

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть тему и давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Персонажи любимых сказок.
 

Учить строить по образцу без предварительного анализа. Учить планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; учить передавать форму объекта средствами конструктора. Закрепить навыки скрепления. Развивать  фантазию, воображение, речь детей.

Новогодняя сказка.

Развивать фантазию и воображение детей. Учить передавать форму объекта средствами конструктора. Закрепить навыки скрепления деталей. Расширить знания о традициях устного народного творчества.

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть тему и давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь

Ёлочка.

Учить составлять простейшие постройки по образцу. Знакомить со способами соединения деталей. Закрепить пространственную ориентировку.

Снеговик.

Учить анализировать образец. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования.

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть тему и давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Животные зоопарка.

Учить строить по схеме из конструктора животных. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Веселый зоопарк.

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки.

Февраль

Пожарная часть.

Продолжать знакомить с профессиями людей. Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления деталей. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Развивать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других.

Скорая помощь.

Продолжать учить детей конструировать с использованием различных механизмов закреплять навыки скрепления, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; продолжать знакомить с профессиями людей

 Большая стройка.

Закрепить знания о транспорте и городских постройках, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции.

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть тему и давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Март

Скорая помощь.

Продолжать учить детей конструировать с использованием различных механизмов закреплять навыки скрепления, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; продолжать знакомить с профессиями людей

Полиция.

Продолжать учить создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора. Доводить начатое до конца.

Общественный транспорт.

Закрепить правила дорожного движения, познакомиться с видами транспорта. Закреплять умение работать по схеме. Продолжать учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции.

Конструирование по замыслу.

Закреплять навыки скрепления, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; продолжать знакомить с профессиями людей.

Апрель

"Полезная техника". 

Познакомить с моделью подъемного крана, изготовление модели по образцу. Закрепить знания о транспорте и городских постройках, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции.

"Деревья", "Цветы", "Парки, скверы".

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, рассказать о городе в котором мы живем.

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть тему и давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ракета. Луноход.

Дать общее представление о космосе, познакомить с планетами. Закрепление навыков скрепления деталей, познакомить воспитанников с видами космических кораблей. Строительство простых ракет, самолетов, космического транспорта Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Космодром.

Продолжать учить создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора. Доводить начатое до конца, проявляя фантазию.

Май

Военная техника.

Закрепить навыки конструирования; Закреплять навыки следовать инструкции педагога. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

 Никто не забыт, ничто не забыто!

Изготовление моделей по теме. Закреплять умения самостоятельно конструировать изученными способами соединения деталей.

Мир детства.

 

Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.Формировать представление о счастливом детстве. Закреплять навыки строить по схеме.

LEGO- фестиваль "Юные LEGO - техники". Презентация моделей . (Диагностическое наблюдение.)

Презентация разнообразных конструкций из конструктора LEGO.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie