"Ладушки"
В процессе освоения программы организуются следующие виды детской деятельности
- Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
- Общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого.
- Экспериментирование с материалами и веществами (песок, тесто и др.).
- Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок.
- Восприятие смысла музыки.
- Двигательная активность.
Программа занятий
1 Диагностика. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.
2 «Большой», «маленький». Учить детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине, учить понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».
3 «Такие же». Учить детей фиксировать внимание на форме предметов, использовать простейшие приемы установления тождества и различения объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».
4 «Разные». Продолжать фиксировать внимание на форме предметов, учить их простейшим приемам установления тождества и различия однородных предметов, сопоставления формы объекта с образцом, ориентируясь на слова: «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».
5 «Вкладыши». Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из 3 заданных форм
6 «Цветные палочки». Учить детей обращать на цвет предмета, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов, учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».
7 «Цветные палочки». Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из 4 возможных, закреплять умение группировать по цвету, знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов спектре.
8 «Фигурки». Учить детей сравнивать объекты с учетом 2 свойств величины и формы.
9 Бусинки. Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.
10 «Курочка и цыплята». Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
11 «Домики и флажки». Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
12 «Огоньки ночью». Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания.
13 «Снежинки». Продолжить подводить детей к самостоятельному выбору заданного цвета (из 4-х предложенных). Закрепить технике нанесения мазка способом примакивания. Акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти.
14 «Апельсин». Проводить детей к самостоятельному выбору цвета для изображения знакомого предмета. Учить выбирать краску из 3 возможных цвета, рисовать одним быстрым круговым движением, закрашивать внутри круговым движением.
15 «Елочки и грибочки». Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать объекты по цвету
16 «Гуси с гусятами». Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету, осуществляя выбор элементов3 заданных цветов из пяти предложенных.
17 «Помоги куклам найти свои игрушки». Закреплять у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
18 Бусинки большие и маленькие. Учить детей чередовать предметы по величине.
19 «Бусинки». Учить детей чередовать предметы по форме.
20 «Двухцветная игра». Учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства
21 «Бусинки». Учить детей чередовать предметы по цвету.
22 «Шарики». Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета.
23 «Большой», «маленький». Закрепить умение детей подбирать предметы по величине, используя в обиходе слова «такой», «не такой», «большой», «маленький»; формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине.
24 Форма. Учить детей различать и называть знакомые геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик.
25 Подбери по цвету. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.
26 "Умелые ручки". Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.
27 «Маленькие волшебники». Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький).
28 Величина - цвет «Осенние листочки». Учить детей обращать внимание на величину и цвет предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления сходства и различия объектов по величине, развить мелкую моторику, расширить представление об осени, о подготовке животных к зиме, формировать гуманное отношение к животным.
29 Величина - цвет «Яблоки». Продолжать обращать внимание на величину и цвет предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления сходства и различия объектов по величине, развить мелкую моторику, расширить представление об осени, о подготовке животных к зиме, формировать гуманное отношение к животным.
30 Величина - «Какой мяч больше?». Продолжать фиксировать внимание на величине предметов, учить их простейшим приемам установления сходства и различия однородных предметов, сопоставляя величину объекта с образцом, ориентируясь на слова: «величина», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые». Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец учебного года.
31 Величина - «Угости зайчика». Учить детей сопоставлять предметы по величине, осуществлять выбор из двух разных величин, комплектовать предметы по величине.
32 Величина - «Поручения». Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер «величину», развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.
33 Форма - «Волшебная коробочка» (кубики и треугольники). Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из двух заданных форм, проталкивая геометрические фигуры в соответствующие отверстия.
34 Форма - «Волшебная коробочка» (кирпичики и шарики). Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из двух заданных форм, проталкивая геометрические фигуры в соответствующие отверстия.
35 Цвет – «найди солнышко». Продолжать учить детей выбирать предметы донного цвета, из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.
36 Цвет – «посади травку». Продолжать учить детей выбирать предметы донного цвета, из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.
37 Цвет – «поставь букет цветов в вазу». Учить детей группировать однородные предметы и соотносить разнородные предметы по цвету.
38 Цвет – «помоги матрешке найти свои игрушки». Продолжать учить детей группировать однородные предметы и соотносить разнородные предметы по цвету.
39 Цвет – «разноцветные бусы для…». Закрепить у детей умение группировать однородные предметы и соотносить разнородные предметы по цвету.
40«Рождественский сапожок». Формировать у детей чувство удовлетворения и радости от процесса получения и преподнесения подарков; развивать интерес к аппликации; учить прикладывать на бумаге приготовленные педагогом фигуры и наклеивать их.
41«Зерна для курочки, яблоки для ежика». Продолжать формировать у детей чувство удовлетворения и радости от процесса получения и преподнесения подарков. Тренировать у детей навыки работы с пластичными материалами (отщипывания, скатывания прямыми и круговыми движениями, сплющивания).
42 «Козлику капуста, кролику морковка». Продолжать формировать у детей чувства удовлетворения и радости от процесса получения и преподнесения подарков. Тренировать у детей навыки работы с пластичными материалами (отщипывания, скатывания прямыми и круговыми движениями, сплющивания.
43 Цвет – «разноцветные шары». Учить детей соотносить предметы по цвету.
44 Величина-Цвет «Тучка большая, дождевая». Учить умению сопоставления величины и цвета, развить мелкую моторику рук, формировать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить правильно держать кисть, пользоваться красками (гуашью)
45 Величина-Цвет «выросли цветочки». Продолжать учить умению сопоставления величины и цвета, развить мелкую моторику рук, формировать интерес к аппликационной деятельности. Продолжать учить правильно, пользоваться клеем.
46 Величина-Цвет «Волшебные клубочки». Развивать у детей умение наматывать и разматывать клубочки ниток; мелкую моторику рук, тактильные ощущения, зрительную память и эстетическое восприятие. Совершенствовать навыки порядкового счета; поддерживать интерес детей к игре.
47 «Наша неваляшка». Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); активизировать в речи слова: «большой, поменьше, маленький», удовлетворение от результата проделанной работы.
48 «Маленькая неваляшка». Продолжать формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (шар); активизировать в речи слова: «большой, поменьше, маленький». Эмоциональный отклик, забота. Развитие мелкой моторики рук, удовлетворение от результата проделанной работы.
49«Овощи». Закреплять в речи названия овощей, их цвет, форму. Продолжать развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воспитывать усидчивость
50«Запасы мышонка». Эмоциональный отклик, сострадание, помощь, доброе отношение к игровым персонажам, удовлетворение от результатов работы. Учить детей создавать изображение способом примакивания с опорой на непрерывную линию.
51 «Тарелочка для мышонка». Эмоциональный отклик, сострадание, помощь, доброе отношение к игровым персонажам, удовлетворение от результатов работы. Учить формировать простейшую композицию из отдельных частей
52 «Музыкальный магазин». Обогатить игровые замыслы детей и способствовать накоплению музыкального опыта. Реализовать творческий потенциал через опыт взаимодействия с музыкальными инструментами. Развить воображение и творческие проявления.
53 «Найди то, что спрятано». Учить детей самостоятельно определять и называть форму, предметов. Обогатить словарный запас детей.
54 «Репка». Знакомить с понятием «трафарет», учить пользоваться им, закреплять умение пользоваться шаблоном; продолжать учить детей пользоваться жидким клеем; тренировать детей в дозированном посыпании пшена; воспитывать сочувствие, сопереживательное отношение.
55 «Подбери по цвету крышку». Закрепление названия цвета, развитие мелкой моторики.
56 Диагностика.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»